- Главная
- Тексты официальных выступлений и заявлений
- Отчет Главы муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Глинковский район» за 2015 г
Отчет Главы муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Глинковский район» за 2015 г
Отчет
Главы муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Глинковский район» за 2015 г
Добрый день, уважаемые депутаты, коллеги!
Представляя свой отчет о работе Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области (далее – Администрация) за 2015 год постараюсь отразить основные моменты в деятельности Администрации за прошедший год. Отчет - это не просто традиция, а жизненная необходимость, поскольку в нем наглядно видно не только то, что уже сделано, но главное, что еще нужно сделать для наших жителей.
Успех преобразований, происходящих в районе, во многом зависит от нашей совместной работы и от доверия друг к другу - доверия людей к власти и наоборот власти к людям. Этот очень серьезный и важный вопрос, без которого не возможно строительство, развитие местного самоуправления.
Главными задачами в работе Администрации остается исполнение полномочий в соответствии со 131 Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования района и Глинковского сельского поселения и другими Федеральными и региональными правовыми актами.
Правовой основой деятельности органа местного самоуправления является:
соблюдение Конституции;
выполнение Указов и распоряжений Президента РФ, Федеральных законов и прочих нормативных актов Правительства России.
исполнение местного бюджета;
функционирование учреждений, действующих на территории муниципального образования;
благоустройство территорий населенных пунктов, развитие инфраструктуры, обеспечение жизнедеятельности муниципального образования;
взаимодействие с предприятиями и организациями всех форм собственности с целью укрепления и развития экономики Глинковского района.
1. Исполнение районного бюджета
Формирование бюджета – наиболее важный и сложный вопрос в рамках реализации полномочий и является главным финансовым инструментом для достижения стабильности социально-экономического развития и показателей эффективности муниципального образования. Бюджетная политика в сфере расходов местного бюджета была направлена на решение социальных и экономических задач муниципального образования, на обеспечение эффективности и результативности бюджетных расходов.
Объем доходов бюджета района в 2015 году составил 150,6 млн. рублей, 103,7 % к уровню 2014 года, в т. ч.:
— собственных – 19,9 млн. рублей или 13,2% в общих доходах консолидированного бюджета, по сравнению с 2014 годом увеличились на 1,7 млн.руб. или 5,6 %;
— безвозмездные перечисления от бюджетов других уровней – 130,7, тыс. руб. – 102,9 %.
Основным доходным источником являются поступления налога на доходы физических лиц. За 2015 год сумма поступлений НДФЛ составила 49,3 % собственных доходов бюджета района.
Увеличены поступления земельного налога на 0,8 млн.руб. к уровню 2014 года и составили 2,3 млн. рублей. В тоже время поступление в бюджет налога на имущество физических лиц уменьшилось на 45,8 тыс.руб., составило 0,2 млн.руб.. Доход от использования муниципального имущества отчетного года составил 1,2 млн. рублей, по сравнению с 2014 годом увеличился на 0,2 млн.руб..
Полученные доходы позволили своевременно выплачивать заработную плату работникам бюджетных учреждений, расплачиваться за потребленные топливно-энергетические ресурсы, оплачивать коммунальные услуги работникам сферы образования и культуры, регулярно выдавать пособия на опекаемых детей.
Районный бюджет был сформирован на основе программно-целевого принципа. На финансирование муниципальных программ (24 единицы) направлено 92 % общего объема всех расходов районного бюджета или 137,4 млн. рублей.
Уровень дотационности бюджета свыше 80%, поэтому бюджетная политика в области расходов направлена на решение приоритетных задач социальной сферы 67% в общем объеме расходов консолидированного бюджета составляют расходы на социальную сферу.
Объем расходов истекшего года составил 149,3 млн. рублей. Основной удельный вес в расходах приходится:
— на образование – 66,1млн. руб. или 44,3 %;
— культуру – 17,3 млн. руб. или 11,5 %;
— жилищно-коммунальное хозяйство, – 13,8 млн. руб. или 9,2 %;
— социальную политику -13,3 млн. руб. или 8,9 %.
В структуре консолидированного бюджета района бюджеты сельских поселений занимают 21,6%. Финансирование поселений производилось в соответствии с принятыми бюджетными обязательствами в полном объеме.
2. Использование муниципальной собственности
Современная экономика требует новых подходов к работе по управлению имуществом, в том числе распоряжению земельными участками.
Доход начисленный по заключенным договорам аренды недвижимого имущества и земельных участков, а также по договорам купли - продажи в 2015 году составил – 1534,2 тыс.руб. (129,3% к уровню 2014 года).
- от сдачи в аренду муниципального имущества - 179,4 тыс.руб. (118,7% к уровню 2014 года);
- от сдачи в аренду земельных участков – 961,9 тыс.руб. (116,8 % к уровню 2014 года);
- от продажи земельных участков – 392,9 тыс.руб.
На 2015 год в прогнозный план приватизации было включен 1 объект недвижимости муниципального образования «Глинковский район». Запланированная в 2015 году приватизация здания учебной базы не осуществлена в связи с отсутствием претендентов на участие в приватизации.
Ведется работа по оформлению в собственность невостребованных земельных долей. На территории района выявлено 1357 невостребованных земельных долей, площадью 13208 гектар. Подготовлены и поданы в суд 10 исковых заявлений о признании права собственности за сельскими поселениями района. Судом приняты положительные решения на 49 невостребованных земельных долей площадью 439,7 гектаров, право собственности на них уже зарегистрировано.
Оформлены в муниципальную собственность земельные участки, расположенные под сельскими кладбищами, воинскими захоронениями времен Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. В отчетном году 5 объектов недвижимости принято в муниципальную собственность, 2 объекта оформлены как бесхозяйные. В настоящее время проводятся межевые работы для оформления в муниципальную собственность местных дорог и коммунальной инфраструктуры.
3. Экономическое развитие
Промышленность
На территории муниципального образования не имеется крупных промышленных предприятий. Промышленное производство в районе представлено предприятиями лесопереработки, производством зеркал и древесных топливных пеллет. В селе Глинка Глинковского района действует обособленное структурное подразделение ЗАО «Смоленская чулочная фабрика», которое занимается производством чулочно – носочных изделий. В настоящее время на предприятии работают 22 человека.
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами без субъектов малого предпринимательства за отчетный период составил 241,3 млн.руб. или 111,9 % к соответствующему периоду 2014 года.
Объем отгруженной продукции производства обработки древесины и производство изделий из дерева в 2015 году по расчетным данным составил 63,0 млн.руб., на 1,6 % снизился к уровню прошлого года. Объем отгруженной продукции представлен продукцией лесопереработки индивидуальных предпринимателей и ООО «Леспром».
Сельское хозяйство
Сельскохозяйственным производством занимаются 3 общества с ограниченной ответственностью, 5 – индивидуальных предпринимателей и 1981 личное подсобное хозяйство. Ведущими отраслями в сельском хозяйстве являются производство зерна, молока и мяса.
Растениеводство. Посевные площади сельскохозяйственных культур в хозяйствах всех категорий составили 6314 га (- 304 га, 95,4% к уровню 2014 года). Посевные площади уменьшились по всем категориям хозяйств, кроме крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, где отмечен рост на 29,4 % к уровню 2014 года. Посевная площадь зерновых и зернобобовых культур 1592га ( - 305 га, 83,9% к 2014 году). Увеличены посевные площади по рапсом на 245га и составили 878 га, льном масличным на 18 га и составили 115га, картофелем на 77га (334 га), кормовыми культурами. Так как выращивание данным культур в настоящее время прибыльно и имеется рынок сбыта.
Валовой сбор зерна в хозяйствах всех категорий 3468 тонн в весе после доработки, что на 360 тонн или на 9,4 8 % меньше 2014 года. Урожайность 22,7 ц/га (112,4% к уровню 2014 года)
Валовое производство семян рапса 772,8 тонны, что на 84,9 тонны больше уровня 2014 года. Урожайность 8,8 ц/га, ниже уровня 2014 года на 22,1%..
Производством масличного льна занимается единственное предприятие в Смоленской области (ООО «СПТ «Устром»), валовой сбор семян льна составил 57 тонн при урожайности 5 ц/га, ниже уровня 2014 года на 50 тонн.
Для увеличения объемов производства сельскохозяйственных культур вводятся в эксплуатацию неиспользуемые сельскохозяйственные угодья. Сев озимых культур под урожай 2016 года проведен на площади 1589 га, что на 257 га больше уровня 2014 года.
Животноводство. Поголовье КРС по всем категориям увеличилось и к концу 2015 года составило 3672 головы (102.7% к уровню 2014 года), в том числе коров —1305 голов или 99% к уровню прошлого года. Снижение поголовья произошло в хозяйствах населения. В тоже время поголовье свиней увеличилось на 18,9%, овец и коз на 11, 1% по сравнению с 2014 годом. Производство молока составило 7956,9 тонн, что на 3 тонны больше уровня 2014 года, в том числе по сельхозпредприятиям – 7130,5 тонн, на 100, 4 тонны больше уровня 2014 года. Продуктивность коров на молочных фермах сельскохозяйственных организаций за 2015 год составила 6282 кг, на 11 кг (0,2%) выше уровня 2014 года.
Произведено мяса на убой в живом весе по всем категориям 680 тонн, что составляет 98,3 % к уровню 2014 года. Хозяйства населения произвели 236 тонн, что на 55 тонн меньше соответствующего периода прошлого года или 81,1 %. Значительное снижение производства продукции животноводства произошло в хозяйствах населения.
На дальнейшую перспективу в АПК района намечается наращивание производства, как за счет расширения посевных площадей, так и за счет увеличения урожайности. Планируется более полно использовать ресурсный потенциал высокопродуктивных сортов зерновых и зернобобовых культур, адаптированных к почвенно-климатическим условиям.
Поддержка со стороны государства оказывается сельскохозяйственным предприятиям района в форме субсидий на: возмещение части затрат на уплату процентов по краткосрочным и инвестиционным кредитам, молоко, элитное семеноводство и гектар посевной площади. В текущем году сельхозпредприятия района получили субсидии из бюджетов всех уровней 56,0 млн. рублей, что на 25,1 млн. рублей больше уровня 2014 года. Из федерального бюджета получено 33,2 млн.руб., областного – 22,8 млн.руб..
4. Жилищно- коммунальное хозяйство, дорожное хозяйство.
Муниципальный жилищный фонд муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области по состоянию на 01.01.2016 года составляет 9,6 тыс.кв.м.. Содержание данного жилищного фонда осуществляется за счет средств местных бюджетов соответствующих сельских поселений. В 2015 году отремонтировано в с.Глинка 119 кв.м. жилья или 1,2% об общего количества.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных двухэтажных домах осуществляет региональный оператор, который аккумулирует средства собственников жилых помещений в соответствии с областной программой. В областную программу капитального ремонта включены 13 многоквартирных домов общей площадью 1179,5 кв.м. В 2014 году проведен капитальный ремонт кровли в двух домах, расположенных в с.Глинка. В 2015 году проведен капитальный ремонт одного дома в д. Добромино.
Особого внимания требует состояние водопроводных сетей в районе.
В реестре муниципальной собственности района имеется 29 артезианских скважин, 47,3 км водопроводных сетей, которые обеспечивают холодной питьевой водой население и организации района. Из них МУП «Коммунальщик» Глинковского сельского поселения обслуживает 14 артезианских скважин и 28,020 тыс.км водопроводных сетей.
За 2015 год на коммунальное хозяйство из бюджетов сельских поселений выделено средств на сумму 2,99 млн.руб., в т.ч. Глинковское сельское поселение – 2,8 млн.руб. Средства направлены на текущий ремонт водопроводных сетей в с.Глинка по ул. Глинки, ул.Партизанская, в д.Петропавловка по ул.Лесная. Проведена замена станции управления насосом в с.Глинка по ул.Ленина.
На благоустройство населенных пунктов Глинковского сельского поселения, муниципальной бани выделено по 1,0 млн.руб.
В 2015 году в соответствии с районной программой «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры в Глинковском сельском поселении», подпрограммой «Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства Смоленской области на 2014-2020 годы» областной программы «Создание условий для обеспечения качественными услугами ЖКХ населения Смоленской области на 2014-2020 годы» из областного бюджета выделена субсидия на капитальный ремонт артезианской скважины и водонапорной башни в д.Петропавловка в сумме 3,331 млн.руб. Контракт заключен на 2 года, общая стоимость работ – 12,6 млн.руб.
Из областного бюджета выделены и освоены средства на строительство шахтного колодца в д. Алексеево Доброминского селького поселения в сумме 149,4 тыс.руб.
Дорожная инфраструктура района представлена сетью автомобильных дорог общего пользования протяженностью 240,6 км, из них не соответствуют нормативным требованиям 49,9%.
Из средств дорожного фонда выделено на проведение ремонта улично-дорожной сети в сельских поселениях муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в размере 2931,1 тыс.руб., исполнение по району составило 67,4%. Только Глинковское и Болтутинское сельские поселения освоили средства в полном объеме.
5. Потребительский рынок
Торговля в районе представлена в основном потребительской кооперацией и малыми предприятиями. В населенных пунктах, где отсутствует стационарная торговая сеть, торговля осуществляется автолавками РАЙПО по графику.
На территории района действует 38 стационарных объектов торговли, 6 нестационарных объектов.
Общественное питание в районе представлено в основном школьными столовыми (76 %). Общедоступная сеть состоит из 3 кафе, одно принадлежит РАЙПО (65 посадочных мест), два - субъектам малого и среднего предпринимательства (76 посадочных мест).
Объем платных услуг, оказываемых населению составил 4,3 млн.руб. или 86,1% к уровню 2014 года.
6. Малое и среднее предпринимательство
Важнейшая составляющая экономике нашего района – малый и средний бизнес. Одна из приоритетных задач – поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства района. На территории района осуществляют деятельность 117 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 90 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого бизнеса занято 421 человек.
Надо сказать, что потенциал малого предпринимательства в решении социально-экономических проблем района задействован не полностью. Решение задач, определенных в программе «Развитие малого и среднего предпринимательства» позволит создать наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства, увеличения числа успешно работающих субъектов малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер комплексной поддержки на региональном и муниципальном уровне.
7. Инвестиционная политика, строительство
Общий объем инвестиций за счет всех источников финансирования в 2015 году составил 68,4 млн. рублей, что составляет 136,6 % в сопоставимых ценах к уровню 2014 года. Значительный удельный вес в общем объеме инвестиций занимает ООО «Балтутино», производящее сельскохозяйственную продукцию (78,6%). За счет собственных средств осуществлен ввод нетелей в основное стадо, приобретена сельскохозяйственная техника.
Привлеченные средства составляют 15,1 % в общем объеме инвестиций, в т.ч. бюджетные средства -12,8%.
За счет средств федерального бюджета приобретено оборудование для МБОУ «Глинковская СШ», автобус для МБОУ «Болтутинская СШ».
Построен шахтный колодец в д. Алексеево. Освоено 149,4 тыс.руб. средств областного бюджета.
Средства местного бюджета направлены в учреждения культуры на закупку оборудования.
На территории Глинковского района реализуются следующие инвестиционные проекты:
- строительство молочной фермы на 640 голов в ООО «Балтутино», разработан проект, проходит экспертизу;
- за счет бюджетных средств в 2015 году завершено строительство газопровода в д.Дубосище Белохолмского сельского поселения. Освоены в 2015 году средства федерального бюджета на сумму 1,0 млн.руб, регионального бюджета – 1,8 млн.руб.. Общий объем инвестиций за период строительства- 5,9 млн. руб.
В последующие годы продолжатся работы по газификации населенных пунктов. В 2015 году в Белохолмском сельском поселении разработан проект планировки и проект межевания территории под размещение межпоселкового газопровода высокого давления от с.Дубосище до д.Белый Холм 0,396 млн.руб.
В 2016- 2017 гг планируется строительство газопровода низкого и среднего давления в Белохолмском ( 12,1 млн.руб) и Болтутинском сельских поселениях (в д.Розовка -3,7 млн. руб.). Кроме того, в 2016 году предусмотрена разработка проекта планировки и проекта межевания территории под размещение межпоселкового газопровода высокого давления от д.Новая до д.Ромоданово 0,834 млн.руб..
Намечено выполнение строительно-монтажных работ на межпоселковом газопроводе высокого давления от с.Дубосище до д.Белый Холм на сумму 15,5 млн.руб. за счет средств областного бюджета.
В 2017 году предусмотрена разработка проекта планировки и проекта межевания территории под размещение межпоселкового газопровода высокого давления от д.Болтутино до д.Бердники, д.Березкино 0,574 млн.руб.. Намечено выполнение строительно-монтажных работ на межпоселковом газопроводе высокого давления от д.Новая до д. Ромоданово на сумму 8,0 млн.руб. за счет средств областного бюджета.
Введено в действие жилых домов (6 квартир) общей площадью 425кв.м.
( 24,8 % к уровню 2014 года).
В течение 2015 года зарегистрировано 9 разрешений на строительство, в т.ч. на ИЖС – 4, парикмахерской -1, шахтного колодца -1.
В целях повышения престижности труда на селе, формирования в обществе позитивного отношения к сельскому образу жизни, повышения доступности улучшения жилья в сельской местности, в районе успешно реализуется федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года». Три молодые семьи, проживающие и работающие в сельской местности, получили субсидии на строительство и (или) приобретение жилья, в общей сумме 4333,6 тыс. руб.
В 2015 году одна семья получила сертификат на приобретение жилья в рамках реализации целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей на 2014-2016 годы».
За 2015 год приобретено 6 жилых помещений для предоставления по договорам найма специализированного жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, в том числе в Глинковском сельском поселении -3, Доброминском сельском поселении -1, Белохолмском сельском поселении -1, Болтутинском сельском поселении-1.
За 2015 год поступило 8 заявлений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» -5 семей, «Молодая семья» - 1семья.
Снято с учета нуждающихся в жилых помещениях – 12 чел., из них получили жилые помещения – 7 чел.
По состоянию на 01.01.2016 года в очереди на получение жилых помещений состоит - 49 чел. : дети-сироты-20, по программе «Устойчивое развитие сельских территорий» – 10, «Молодая семья» -4, малоимущие – 7.
8. Демография, занятость, доходы населения
На территории района постоянно проживает 4384 человека. Демографическая ситуация в районе характеризуется процессом естественной убыли населения, связанным с превышением смертности над рождаемостью. За 2015 год в Глинковском районе на свет появилось 33 малыша. В то же время за прошедший год умерли 94 человека, по сравнению с 2014 годом меньше на 10 человек. Коэффициент рождаемости составил 7,5 человек на 1000 человек населения, а коэффициент смертности 21,4.
Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда в 2015 году, показывает, что проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, в целом остается напряженной, но стабильной и является отражением состояния экономики района.
За 2015 год численность граждан обратившихся в центр занятости составила 942 человек. За содействием в поиске подходящей работы обратилось 328 человека, 240 граждан признаны безработными. На 1 января 2016 года на регистрационном учете состоит 146 человек, 145 из них безработные граждане. Уровень безработицы составил 5,59% , что на 0,59 % выше уровня прошлого года.
Администрация муниципального образования оказывала содействие в реализации областной государственной программы «Содействие занятости населения Смоленской области на 2014-2016 годы». За счет участия в подпрограмме «Оказание содействия добровольному переселению в Смоленскую область соотечественников, проживающих за рубежом» в район переселились 17 человек, из которых трудоустроились 10 человек, в том числе на территории района 8 человек.
Основным источником дохода для большинства жителей района является заработная плата. От ее размера во многом зависит материальное положение.
Среднегодовая численность занятых в экономике по крупным и средним предприятиям– 630 человек (91,4% к уровню 2014 года). Средняя начисленная заработная плата за январь-декабрь 2015 год по району составила 16483,7рублей, что на 4,8% выше соответствующего периода 2014 года.
В целях пресечения случаев неофициальных выплат заработной платы работающему населению района, сохранения гарантий их пенсионного обеспечения, увеличения доходной базы бюджета в 2015 году начата работа межведомственной комиссии по вопросам легализации «теневой» заработной платы и полноты уплаты налогов. Было проведено 35 заседаний комиссии. На заседание комиссии приглашались руководители предприятий и организаций, индивидуальные предприниматели, которые осуществляют трудовую деятельность без привлечения наемного труда. Из приглашенных не явились на заседания –20 человек.
9. Социальная сфера
Образование.
В настоящее время в системе образования осуществляют свою деятельность 10 образовательных учреждений, в том числе: 5 общеобразовательных школ, 3 муниципальных дошкольных учреждения: 2 учреждения дополнительного образования. Два филиала МБОУ «Болтутинская СОШ» ликвидированы в рамках мероприятий «дорожная карта» «Изменения в отраслях социальной сферы Глинковского района, направленные на повышение эффективности образования». В 2015 году реорганизован МДОУ детский сад «Ручеек» в д.Добромино путем присоединения к МДОУ детский сад «Солнышко» Глинковского сельского поселения.
Всего в общеобразовательных учреждениях в 2015 учебном году обучалось 324 школьника. Средняя наполняемость классов-комплектов 7,9 человек. На 01.01.2016 года обучается: 331 школьник, 120 воспитанников дошкольных учреждений. 392 человека охвачено дополнительным образованием.
В районе функционируют два учреждения дополнительного образования детей: Детско-юношеская спортивная школа, где занимается 224 человека по 6 видам спорта и Дом детского творчества, в которых обучается 168 человек.
Учреждения дополнительного образования являются организаторами и инициаторами многих районных мероприятий художественного, декоративно-прикладного, интеллектуального, гражданско-патриотического, спортивного направлений.
В ходе реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2015 году:
- в МБДОУ д/с «Солнышко» была произведена замена оконных и дверных блоков на сумму 528398 рублей; произведены работы по ремонту канализации на сумму 176524, 16 рублей; установлены камеры видеонаблюдения в рамках работ по антитеррористической безопасности на сумму 149550 рублей, проведена оплата кадастровых работ 47927, 93 рублей; проектных работ по ремонту электроосвещения -99851 рублей;
- в МБОУ «Болтутинская СШ», МБОУ «Глинковская СШ» установлены тахографы, карты водителя на автобусы (3 шт.) на сумму 127800 рублей;
- во всех общеобразовательных организациях установлены камеры видеонаблюдения в рамках работ по антитеррористической безопасности на сумму 273750 рублей;
- в МБОУ «Глинковская СШ» на проведение проектных работ по ремонту электроосвещения выделено 49391 рублей;
- в МБОУ «Болтутинская СШ» выделено 53420 рублей на оплату работ по монтажу системы АУПС и СОУЭ; приобретен автобус.
Продолжалось обновление фонда школьных библиотек. Все учащиеся, обучающиеся по ФГОС, обеспечены комплектами бесплатных учебников.
Кроме того, были закуплены недостающие комплекты учебников за счет средств образовательных организаций, спонсорской помощи. Оснащенность учебниками в образовательных учреждениях района в 2015 году составила 100%.
Культура
В сфере культуры муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области в 2015 году работали 23 учреждения культуры. На базе МБУК «Глинковский Центр» с 9 сельскими филиалами работает 54 культурно - досуговых формирования. В структуру МБУК «Глинковская библиотека» входят 11 библиотек. Имеется краеведческий музей, детская музыкальная школа.
Работа учреждений сферы культуры ведется в рамках муниципальной программы «Развитие культуры в муниципальном образовании «Глинковскийрайон» Смоленской области на 2015-2020 годы».
Работниками МБУК «Глинковский Центр» проведено 1664 культурно-досуговых мероприятий - из них для детей в возрасте до 14 лет -558 мероприятий, для молодежи -652 мероприятия. 338 мероприятий проведено на платной основе. Сумма дохода от предпринимательской деятельности за 2015 год составила 66 тыс.руб. ( 115,8 % к уровню 2014 года).
В 2015 году численность клубных работников составила 25 человек. Средняя заработная плата – 14896,1 рублей.
На комплектование книжных фондов МБУК «Глинковская библиотека» в 2015 году израсходовано 275,6 тыс.руб.. Оформлена подписка на газеты и журналы на сумму 82,1тыс.руб. Из муниципального бюджета на приобретение книг было выделено 30,0 тыс.руб.
За 2015 год муниципальным бюджетным учреждением культуры «Глинковский районный краеведческий музей» проведено более 170 экскурсий, 27 массовых мероприятий, прочитано 47 лекций для школьников и гостей района, оформлено 28 выставок. За отчётный период основной фонд пополнился на 164 экспоната, научно- вспомогательный – на 200 единиц.
Ежегодно МБУК «Глинковский музей» обслуживает более 3000 человек, из них больше половины дети школьного возраста.
Одной из основных задач работы МБУК «Глинковский музей» является воспитание подрастающего поколения, работа со школьниками на основе военно-патриотических и национальных народных традиций.
Численность работников 2 человека. Средняя заработная плата – 14792 рубля.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области реализует дополнительные образовательные программы в области музыкального искусства по следующим специальностям: «Фортепиано», «Народные инструменты», «Хоровое пение». В 2015 году в ДМШ обучалось 54 человека.
Кроме образовательного процесса, с учащимися ДМШ проводится немало мероприятий: концерты, лекции, выставки. Учащиеся ДМШ принимают участие в различных зональных, Областных, Открытых, Международных, Всероссийских конкурсах и фестивалях. Участники награждены Дипломами Лауреатов, Дипломантов, Участников.
В 2015 году состоялся IY музыкальный фестиваль фортепианной музыки «Волшебный рояль, в котором приняли участие более 60 учащихся и преподавателей фортепианных отделений детских музыкальных школ и детских школ искусств региона: г. Ельни, п. Монастырщина, п. Хиславичи, п. Шаталово, п. Стодолище, г. Починок и с. Глинка.
Средняя заработная плата педагогических работников в 2015 году составила 15416 руб.
Физическая культура и спорт, работа с молодежью.
На территории муниципального образования «Глинковский район» имеется 14 спортивных сооружений, из которых приспособлено 6 плоскостных сооружений и стадион (футбольное поле). Развивается 6 видов спорта. Спортсмены достойно представляют наш район на спортивных состязаниях различного уровня.
В 2015 году организовано и проведено 12 районных физкультурно-оздоровительных мероприятий, в которых приняло участие - 336 человек, что составляет 7,6 % от общего числа проживающих на территории муниципального образования.
На проведение районных физкультурно-оздоровительных мероприятий, выездных соревнований, приобретение спортивного инвентаря из местного бюджета выделено и освоено 108,9 тыс.руб.
Количество штатных работников 5 человек.
На территории муниципального образования реализуется программа «Молодежь Глинковского района Смоленской области». Программа направлена на вовлечение молодежи района к участию в мероприятиях социальной направленности, к участию в мероприятиях различного уровня. Бюджет программы – 50,0 тыс.руб. использован в полном объеме.
Молодежь района приняла участие в открытом фестивале игр КВН по-Сафоновски, где стали победителями.
Традиционным стало участие в международном фестивале «Соловьева переправа», в рамках которого проводятся конкурсы патриотической песни, реконструкция сражений времен Великой Отечественной войны.
В рамках празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г приняли участие в слете «Мы - наследники Победы», в автопробеге «Дорогами сожженных деревень».
Ежегодно проводятся Дни призывника. Принимали участие в профильной смене «Архитектура таланта», в работе лагеря «Смола».
Активно ведет свою работу поисковый отряд «Гвардия». Помимо участия в поисковых экспедициях и работ по поиску родственников погибших поисковики принимают участие в патриотических акциях.
Численность молодежи, участвующей в мероприятиях различного уровня составила 80 человек, что выше уровня 2014 года на 14, 3%.
Здравоохранение
На территории муниципального образования находится ОГБУЗ «Глинковская центральная районная больница». Функционируют 10 фельдшерских акушерских пунктов. Медицинский персонал больницы: 10 врачей, 33 человека – средний медицинский персонал. В районе наблюдается высокая смертность населения (21,4) и низкая рождаемость (7,5) на 1000 человек населения. Все фельдшерские акушерские пункты нуждаются в ремонте и дооснащении медицинским оборудованием.
10. Основные задачи на 2016 год.
За отчетный период прослеживается положительная динамика выполнения полномочий, возложенных на органы местного самоуправления муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области.
Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития Глинковского района в 2016 году необходимо продолжить решение ряда социально значимых задач, позволяющих улучшить жизнь граждан в наших сёлах.
Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, совместно с депутатами районного Совета депутатов, представителями бизнеса предстоит за 2016 год решить следующие задачи:
- активизировать работу по привлечению инвесторов для создания новых, а также расширения и модернизации существующих предприятий на территории района.
- оказывать всестороннюю поддержку субъектам малого и среднего бизнеса;
- продолжить работу межведомственной комиссии по укреплению финансовой дисциплины, по увеличению доходной части бюджета муниципального образования, по ликвидации нелегальной занятости граждан на территории района;
- оказывать содействие в развитии сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования;
- продолжить работы по ремонту и содержанию местных дорог, благоустройству территорий сельских населенных пунктов;
- продолжить работы по реконструкции, ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, учреждений социальной сферы;
- продолжить газификацию населенных пунктов Глинковского района;
- оказывать содействие гражданам по участию в федеральных, областных муниципальных программах по обеспечению жильем;
- продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних.