• Главная
  • Тексты официальных выступлений и заявлений
  • Отчет Главы Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Глинковский район» за 2013 г.

Отчет Главы Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Глинковский район» за 2013 г.

Отчет Главы Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования «Глинковский район» за 2013 г.
glinka.admin-smolensk.ru
19.06.2014

 

  1. Бюджет и муниципальное имущество

 

1.1. Исполнение районного бюджета

 

 Для полноценной реализации полномочий органов местного самоуправления необходима прочная финансовая основа. Поэтому выполнение бюджетных обязательств, наполнение районного бюджета и рациональное его использование является для нас наиважнейшей задачей.

За 2013 год в консолидированный бюджет муниципального образования поступило доходов в сумме 148,8 млн. рублей, при плане 148,2 млн. рублей, что составляет 100,4% к годовым назначениям.

Собственные доходы в общих доходах бюджета занимают 11,3% (2012 год -9.5%),  в 2013 году они сложились на уровне 16,8 млн. рублей (105,3% к году), что выше уровня 2012 года в сопоставимых условиях на 4,2 млн. рублей или 33,3%.

Структура налоговых поступлений в бюджет практически не меняется. Основной удельный вес, около 70,8 %, в составе собственных доходов занимает налог на доходы физических лиц, единый налог на вмененный доход и земельный налоги. 

Налоговые доходы:

- НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 11.9 млн. рублей, при плане 11,3 млн. рублей (106,2% к году), что на 3,2млн. рублей или 36,8% выше уровня 2012 года;

-  ЕНВД (единый налог на вмененный доход) –1298,9 тыс. рублей, при плане 1289,6 тыс. рублей (99,3% к году).

- Единый сельскохозяйственный налог – 25,6 тыс.руб, при плане 25,6 тыс.руб, 100% исполнение.

Налог на имущество с физических лиц – 176,1 тыс.руб, при плане 174,4 тыс.руб ( 101% к плану).

-  земельный налог – 1290,1тыс. рублей, при плане 1241,3 тыс. рублей (103,4% к году), что на 200тыс. рублей или на  18,2 % выше уровня 2012 года.

Неналоговые доходы поступили в сумме 1,0 млн. рублей 112,1% к году.

Безвозмездные поступления (межбюджетные трансферты) из областного бюджета в виде дотаций, субсидий и субвенций в бюджет составили 131,9 млн. рублей, при плане 132,3  млн. рублей (99,8% к году), что выше уровня 2012 года в сопоставимых условиях на 11,6 млн. рублей или 9,6 %.

Одним из ключевых аспектов, оказывающих сильное влияние на всю бюджетную политику района, является дотационность бюджета. Сохраняющаяся зависимость  местного бюджета от поступлений из федерального и регионального бюджетов  в значительной степени ограничивает возможности  районной власти по  реализации многих социально значимых проектов.

Основная задача, которую нам пришлось решать в прошедшем году – это тщательный анализ расходной части бюджета, жесткая экономия бюджетных средств при условии сохранения стабильной социально-экономической ситуации в районе.

И, несмотря на это, мы продолжаем сохранять социальную ориентированность бюджета, направляя денежные средства, прежде всего, на образование, культуру и социальную политику.

За 2013 год расходы консолидированного бюджета муниципального образования составили  146,8 млн. рублей, при плане 151,1 млн. рублей (97,2% к году), что выше уровня 2012 года на 15,4 млн. рублей или 11,7%.

 В том числе средства были направлены на:

- образование (доля в общих расходах бюджета – 48,5%) – 71.2 млн. рублей, при плане 73,5 млн. рублей (96,9% к году), что выше уровня 2012 года на 6,8 млн. рублей или 10,6%;

- культура (доля в общих расходах бюджета – 10,3 %) – 15,3 млн. рублей, при плане 15,4 млн. рублей (99,2% к году

- сельское хозяйство (доля в общих расходах бюджета – 0,8%)  – 1,8 млн. рублей (план 1,9 млн. рублей), что на 0,1 млн.руб. или 5,9 % выше  уровня  2012 года (1,7 млн. руб.)

- на дорожное хозяйство (доля в общих расходах бюджета –2%)  – 4,5 млн. рублей,  при плане 6,2 млн. рублей (72,6% к году),  что ниже уровня 2012 года на 4,3 млн. рублей или в 2 раза (уменьшилось областное финансирование);

- жилищно-коммунальное хозяйство (доля в общих расходах бюджета – 9,5%) – 20,9 млн. рублей, при плане 24,4 млн. рублей (85,7% к году), что ниже уровня 2012 года на 5,6 млн. рублей или  на 21,1%;

- социальная политика (доля в общих расходах бюджета – 8,5%) – 18,6 млн. рублей, при плане 21,9 млн. рублей (84,9% к году), что выше уровня 2012 года на 3,0 млн. рублей или 19,2%;

- общегосударственные вопросы (доля в общих расходах бюджета – 16,0%) - 35,3 млн. рублей, при плане 35,7 млн. рублей (98,9% к году), что ниже уровня 2012 года на 0,1 млн. рублей.

Следуя программе Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2013 года, в основу бюджетного финансирования 2013 года был заложен программно-целевой метод.

Доля расходов бюджета муниципального образования «Глинковский район», формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета, без учёта субвенций на исполнение делегируемых полномочий  составила  в 2013 году 90%.

Переход к программному бюджету осуществлялся не только на уровне района, но и на уровне поселений.  Доля программной части в целом по консолидированному бюджету составляет  85%.

 

  1. Управление муниципальным имуществом

 

Неотъемлемой частью деятельности органов местного самоуправления в сфере решения экономических и социальных задач является управление муниципальной собственностью. 

Доходы от использования и реализации муниципальной собственности входят в неналоговые доходы и составляют около 6% в общем объеме собственных доходов.

В 2013 году от использования и распоряжения муниципальной собственности муниципального образования «Глинковский район» в консолидированный бюджет поступило 1036,5тыс.рублей (на 25% больше уровня 2012 г.).

Доходы от использования объектов муниципальной собственности (сдача в аренду) составили 137,3 тыс.рублей, что на 26,9% больше уровня 2012 года:

В 2013 г предоставлено:

 - в аренду - 16 земельных участков общей площадью 5,5 га;

 - в собственность - 24 земельных участка, общей площадью 5,8 га,

из них бесплатно – 63 участков общей площадью 13,2 га.

Всего доходов от использования земли в консолидированный бюджет поступило 964,2 тыс. рублей, что на 32,4 % больше уровня 2012 года, в том числе

 - от аренды земельных участков -  899,2 тыс.рублей, что на 183,8 тыс.рублей или 25,6 % больше уровня 2012 года;

 - от продажи земельных участков -65,0 тыс.рублей, что на 54,0 тыс.рублей или в 5 ,9 раза больше, чем в 2012 году.

В связи с вступлением в силу изменений, внесенных в Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об оборе земель сельскохозяйственного назначения» начали работу по признанию прав собственности на невостребованные земельные доли. По состоянию на 1 января 2014 года:

- всеми поселениями уже проведены мероприятия по первоначальному сбору информации о невостребованных земельных долях;

- во всех поселениях проведены общие собрания участников долевой собственности и утверждены списки невостребованных земельных долей;

- четыре поселения обратились в суд о признании права муниципальной собственности на земельные доли;

- признано право муниципальной собственности на 50 земельных долей общей площадью 498,4 га в 4-х поселениях

В Глинковском районе 25,8 тыс.га находится в коллективно-долевой собственности.  13,2 тыс.га являются невостребованными. Основным сдерживающим фактором по изъятию невостребованных земельных долей является масштабность работы, как в финансовом, так и временном плане.

 

  1. Экономика

 

Объём произведенной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями района   по  данным статистики составил 183,5 млн.рублей, что на 25,8% больше уровня 2012 года.

В структуре  внутреннего муниципального продукта основную долю – 63,5 % занимает сельское хозяйство, промышленность -36,5%.

 

2.1. Промышленность

 

В промышленности района по-прежнему лидируют «обрабатывающие производства», на долю которых приходится более 96,7%.

В Глинковском районе в 2013 году произведено и отгружено промышленной продукции на сумму 70,1 млн.рублей, что на 7.2 % больше уровня предыдущего года.

              Промышленное производство в районе представлено предприятиями лесопереработки, производством зеркал и древесных топливных пеллет.

              Объем отгруженной продукции,  производства обработки древесины и производство изделий из дерева в 2013 году  составил   62,6  млн. рублей, что составляет  106,6 % к показателям 2012 года.  Объем   отгруженной продукции представлен  продукцией лесопереработки индивидуальных предпринимателей и предприятием ООО «Леспром».

 

2.2. Потребительский рынок

 

Важнейшим сектором экономики района является потребительский рынок, представляющий собой разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг. Сфера потребления - это, своего рода, индикатор благополучия населения.

Потребительский рынок муниципального образования «Глинковский район» представлен розничной торговлей, общественным питанием и различными видами платных услуг, предоставляемых населению района.

По состоянию на 1 января 2014 года на территории Глинковского района в сфере розничной торговли действует 42 торговые точки (в том числе стационарных объектов – 37 единиц), 1 рынок выходного дня, 1 автозаправочная станция. Общая торговая площадь составляет  1782 кв.м.

Обеспеченность торговой площадью населения 392,2 кв.м. на 1000 человек (при нормативе 265):

- непродовольственными товарами – 85,4 кв.м.;

- продовольственными товарами –306,8 кв.м.

Услуги общественного питания на территории района осуществляют 2 предприятий общественного питания, в том числе:

- общедоступная сеть – 2, количество посадочных мест – 200;

- закрытая сеть – 13, количество посадочных мест – 587.

По состоянию на 01.01.2014:

- оборот розничной торговли по крупным и средним предприятиям района (без субъектов малого предпринимательства) составил 12,6 млн.рублей, что на  19,7%  меньше уровня 2012 года за тот же период;

- объем платных услуг составил 4,0 млн.руб и к уровню 2012 года составил 93,4 %.

Администрацией района проводится постоянная работа, направленная на стимулирование развития розничной торговой деятельности и объема платных услуг на территории Глинковского района и деловой активности хозяйствующих объектов, осуществляющих торговую деятельность.

На все культурно-массовые мероприятия, проводимые в районе, приглашались торговые предприятия с целью осуществления выездной торговли.

В целях упорядочения размещения нестационарных торговых объектов на территории района в рамках реализации Федерального закон 381- ФЗ разработана и утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов.

 

  1. Развитие сельского хозяйства

 

Основной отраслью экономики района было и остается сельское хозяйство. От эффективности работы агропромышленного комплекса зависит экономическая  и социальная стабильность района в целом.

В настоящее время производством сельскохозяйственной продукции занимаются 4 общества с ограниченной ответственностью, 3 индивидуальных предпринимателя и  личные подсобные хозяйства населения.

Объем производства продукции сельского хозяйства всеми сельхозпроизводителями (сельхозорганизации, фермеры, личные подсобные хозяйства) в 2013 году составил 331,0 млн.рублей, что на 38,2 млн.рублей или на 4,1% в сопоставимых ценах больше уровня 2012 года.

Растениеводство.

Объем производства продукции растениеводства по всем категориям хозяйств в 2013 году   составил 130,8 млн.рублей, что на 21,5 млн.рублей или на 19,7% больше в сопоставимых ценах уровня 2012 года. 

Посевная площадь по всем категориям хозяйств составила 6486га -91% к уровню 2012 года. В сельскохозяйственных организациях было сосредоточено 75% всех посевов, в хозяйствах населения- 0,7%, индивидуальных предпринимателях – 24,3%.

 В  разрезе  по категориям культур посевные площади распределились следующим образом:

- зерновых и зернобобовых культур – 2183 га (+438 га или 125,1 %  к уровню 2012 г.);

- картофеля  269 га (-110 га  или 71 % к уровню 2012 г);

Главным показателем состояния земледелия всегда являлось производство зерна. Оно является источником питания людей и основным условием для развития животноводства.

Валовой сбор зерновых и зернобобовых культур в весе после доработки увеличился по сравнению с  2012 годом на 509 тонн  или 17,2% и составил 3462 тонны.

Урожайность зерновых составила 15,9 ц/га, что на 2 ц/га или 12,5% больше уровня 2012 года.

В  зимовку текущего года сельхозпредприятиями района заготовлено 760 тонн сена, 18500 тонн сенажа, 8500 тонн готового силоса. На условную голову без зернофуража заготовлено  33,0 центнеров кормовых единиц, что на 9,3%  или на 2,8 центнера кормовых единиц больше, чем в 2012 году.

Под урожай 2014 года посеяно 1400 га озимых, что на 6% больше уровня 2013 года. Во многом работа растениеводческой отрасли зависит от состояния машинно-тракторного парка в сельхозпредприятиях района.

В целях своевременного и качественного проведения сельскохозяйственных работ  сельхозтоваропроизводители района (ООО «Балтутино», ООО СПТ «Устром», ИП Панов А.В.) активно приобретали  высокотехнологичную ресурсосберегающую технику.

В 2013 году приобретено 18 ед.  техники на сумму 47 млн. руб.

В настоящее время в сельскохозяйственных предприятиях всех форм собственности  в наличии числится  57 единиц тракторов всех марок, 16 плугов,  в т.ч.8 оборотных, 9 культиваторов, 4 бороны, 5 сеялок,  зерноуборочных комбайнов-7, кормоуборочных комбайна-3, посевных комплексов -5, картофелеуборочных комбайнов -2.

 

Животноводство

На 1.01.2014 года поголовье крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий составило 3444 голов (на 13,2 % или 402 головы больше уровня 2012 года). Дойное стадо в целом по району составило  1339 голов, что на 28 голов меньше уровня 2012 года.

Хотелось бы отметить, что сокращение поголовья КРС, в том числе дойного стада  в 2013 году  характерно для всех районов области. В целом по области  поголовье  КРС снизилось на 11,1 %, коров – на 12,2%. 

Валовое производство молока в 2013 году сложилось на уровне 7871 тонн, что на 6,9%  или 512 т больше уровня 2012 года. Основными причинами являются  сокращение численности коров населением на 34 головы. В разрезе категорий хозяйств производство молока распределилось следующим образом:

-  в сельхозпредприятиях 6700 тонн, что на 677 тонн  или на 11,3 % больше 2012 года,

- в ЛПХ  1170 тонн ( - 167 тонн . или на 12,5 % ниже  2012года).

Надой на 1 фуражную корову по сельхозпредприятиям  составил  6042  килограмма, что на 501 кг больше 2012 года (109% к уровню 2012 года).

Животноводство в районе представлено ООО «Балтутино», которое из года в год наращивает объемы производства молока и мяса.

В целом по области наметился переход от мелкотоварного животноводства к промышленному.

 В 2013 году в связи со сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановкой  мы вынуждены были сократить поголовье свиней  до 188 голов, что на  102 головы меньше уровня 2012 года (64,8%) .

Поголовье овец и коз  увеличилось на 115 голов или  116,9% и  составило  795 голов.   

Производство мяса на убой уменьшилось по сравнению  с 2012 годом на             41 тонн или 6 %  и  составило 641 тонн. 

 В разрезе категорий хозяйств производство мяса составило:

 - в сельхозпредприятиях 311 тонн ( +36 тонн  или на 13,2% больше 2012 года),

- в ЛПХ  330 тонн ( -78 тонн  или на 19% меньше 2012 года).

Существенное влияние на развитие  сельскохозяйственного производства района оказывают личные подсобные хозяйства граждан. Выращивание овощей, картофеля, производство яиц полностью сосредоточено в частном секторе.

Поэтому по некоторым показателям нам не удалось добиться положительных результатов, и в первую очередь из-за снижения показателей в личных подсобных хозяйствах. 

Хочется отметить, что в последние годы в районе заметно оживился  частный бизнес, занимающийся сельскохозяйственным производством.

По итогам прошлого года сельскохозяйственные организации увеличили объем производства сельскохозяйственной продукции на 4,7 %.     

В достижении таких показателей в сельском хозяйстве немаловажную роль сыграла государственная поддержка сельхозпроизводителей.

В рамках реализации государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы» в 2013 году хозяйствами района были получены субсидии на сумму – 46,5 млн. руб. (на 15,3% или   на 6,2  млн.рублей больше, чем в 2012 году.),

в т.ч.  из федерального бюджета 28,7 млн. руб.,

          из областного бюджета      – 17,8 млн. руб.

из них:

на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам – 21,2 млн.руб

на возмещение части затрат на уплату процентов  по краткосрочным кредитам – 0,9 млн.руб

на выплату несвязанной поддержки (на 1 га посевной площади) – 2,7 млн. руб.

на молоко -11,3 млн.руб

на содержание племенного скота – 2,9 млн.руб

 

 

  1. Инвестиционная политика

 

Устойчивое состояние и успешное развитие района во многом зависит от  инвестиционной активности, сложившейся на территории района.

          На сегодняшний день одной из наиболее важных задач является привлечение инвестиций  в экономику района. Приток инвестиции в район - это рабочие места, пополнение бюджета и решение многих социальных и инфраструктурных вопросов, и как результат - динамичное социально-экономическое развитие района.

По крупным и средним предприятиям объем инвестиций по данным статистического бюллетеня составляет 62,5 млн.рублей, что к уровню 2012 года составляет 36,8%. 

По малым предприятиям и индивидуальным предпринимателям показатель инвестиций  за 2013 год по данным органов статистики составляет 23 млн.рублей.

Таким образом, по полному кругу предприятий общий объем инвестиций за 2013 год составил 85,5 млн.рублей.

Основным источником финансирования инвестиций по-прежнему остаются привлеченные средства, их доля в общем объеме составила 90%. На долю собственных средств предприятий приходится лишь 10%.

В 2013 году основной объем инвестиций был направлен на приобретение:

сельскохозяйственной техники  предприятиями района – 41 млн.руб,

мусоровоза для МУП «Коммунальщик» - 1,1 млн.руб.

школьного автобуса – 1,4 млн.руб.

Продолжилась работа по реализации инвестиционных проектов.

Участвуя в федеральной целевой программе «Социальное развитие села» газифицировали д.Старо-Ханино и НовоХанино Болутинского сельского поселения. Объем инвестиций 6,6 млн.руб, в том числе за счет федерального бюджета -1,3 млн.руб, регионального бюджета – 5,0 млн.руб, бюджета поселения -0,3 млн.руб.

За счет средств программы реконструкции коммунальной инфраструктуры                          перевели на индивидуальное газовое отопление два жилых дома в с.Глинка по улице Мира -2, 23 млн.руб.

В рамках реализации областной программы по энергосбережению была произведена замена 70 светильников на новые энергоэффективные, светодиодные в Глинковском, Доброминском, Болтутинском, Ромодановском сельских поселениях.

Реализуя инвестиционную политику, нами не раз подчеркивалось, что Глинковский район открыт для инвестора. Мы готовы создать самые благоприятные условия для открытия новых производств. Для этих целей сформировано 13 инвестиционных площадок.

  1. Поддержка малого и среднего предпринимательства

 

Малый бизнес играет важную роль в экономической жизни общества.

В настоящее время Президентом Российской Федерации именно малый бизнес определен как базовый ресурс экономического роста в условиях глобального финансового кризиса и, в то же время, как основной источник формирования среднего класса, который к 2020г. должен составить 60-70% всего населения Российской Федерации.

Малый бизнес имеет такие преимущества перед крупным бизнесом, как гибкость и адаптивность к различным условиям хозяйствования, антикризисную устойчивость.

Согласно статистическим данным по состоянию на 01.01.2014 в Глинковском районе насчитывается 113 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 88 индивидуальных предпринимателей. В сфере малого предпринимательства по расчетным данным занято 378 человек.

Так как малый бизнес является неотъемлемой частью экономики и без развития его нет достойного будущего у района, Администрация Глинковского района прилагает все усилия для всяческой поддержки и оживления предпринимательской активности.

Политика районной власти в сфере развития малого предпринимательства и его ориентации на решение актуальных проблем Глинковского района осуществляется в рамках долгосрочной муниципальной целевой программы «Развитие малого  и среднего предпринимательства на территории муниципального образования « Глинковский район» Смоленской области» на 2012-2014 годы.

В рамках реализации данной программы Администрацией МО «Глинковский район» проводятся следующие мероприятия:

1) Выдвигаются и поддерживаются инициативы, направленные на эффективное развитие малого бизнеса на территории муниципального образования.

2)  Для обеспечения доступа объектов малого предпринимательства к объектам муниципальной собственности сформирован  Перечень  муниципального имущества муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, предназначенного  для предоставления во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе субъектам  малого и среднего предпринимательства.

3) В целях обеспечения доступности участия субъектов малого бизнеса в  областных конкурсах по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, в районной газете «Глинковский вестник» и на сайте МО «Глинковский район» регулярно размещаются объявления о проведении таких конкурсов.

4) Проводится  консультативная работа среди  субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения бизнеса.

5) Оказывается помощь представителям малого бизнеса в подготовке документов на участие в конкурсах и отборах на получение субсидий из областного бюджета.

6) Организуется сбор информации, в том числе о финансовых, экономических, социальных и иных показателях развития малого бизнеса.

7) Анализируются финансовые, экономические, социальные и иные показатели развития малого бизнеса. Проводится прогноз развития малого бизнеса на территории муниципального образования.

          

  1. Жилищная политика и градостроительная деятельность

 

Одним из важнейших направлений в деятельности администрации района всегда было и остается улучшение жилищных условий граждан.

В 2013 году  в районе введено 541 кв.м жилья

За отчетный период  Администрацией Глинковского района подготовлено и выдано:

- разрешений на строительство -16;

- разрешений на ввод объектов в эксплуатацию - 15;

- градостроительных планов –11;

- подготовлено актов выбора земельных участков – 2.

В целях решения жилищной проблемы молодых семей и улучшения демографической ситуации в Глинковском районе успешно реализуется районная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей». В 2013 году в рамках данной программы 1 семья получила сертификат на получение социальной выплаты.

Еще одна семья построила жилой дом в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села».

 

  1. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Жилищно-коммунальное хозяйство для района было и остается первоочередной  по важности и значимости сферой деятельности. От его состояния напрямую зависит качество жизни населения. Главной задачей районной власти в жилищно-коммунальной сфере по-прежнему остаётся создание  комфортных условий проживания граждан в жилых помещениях,  предоставление населению качественных коммунальных услуг.

Одной из обязательных ежегодных задач  является подготовка и безаварийная эксплуатация объектов коммунальной инфраструктуры к работе в зимних условиях.

Основные объекты  подготовки: котельные, тепловые сети, объекты водоснабжения и   водоотведения, жилищный фонд, здания и сооружения культуры, образования, здравоохранения (соцкультбыт).

Котельные и тепловые установки, отапливающие объекты соцкультбыта к работе в осенне-зимний период были подготовлены все.

Большое внимание уделялось вопросам ремонта и содержания жилищного фонда. К работе в зимних условиях подготовлено 100% жилья.

Крупных сбоев и аварий в 2013 году по работе коммунального хозяйства в Глинковском районе не было. Однако, с каждым годом, темпы износа коммунальных систем и объектов, жилищного фонда района превышают темпы их восстановления.

В целях обновления коммунальной техники  в 2013 году за счет средств резервного фонда Губернатора Смоленской области был приобретен новый мусоровоз на базе автомобиля ГАЗ 53.

Ликвидация  проблем жилищно – коммунального комплекса в районе может базироваться только на его реформировании.

Сегодня Администрация муниципального образования «Глинковский район» ставит перед собой  цели по преобразованию коммунальной отрасли – это трудная, объёмная и продолжительная по времени стратегическая проблема.

Разрабатываются основные направления развития ЖКХ:

В 2014 году выделены денежные средства из резервного фонда Губернатора Смоленской области на приобретение машины для откачки жидких бытовых отходов и комплексного коммунального трактора. В настоящее время проведен аукцион и в ближайшее время коммунальная техника поступит в МУП «Коммунальщик». Кроме того выделены денежные средства на приобретение контейнеров для сбора ТБО. МУП «Коммунальщик заключает договора с сельскими поселениями на сбор твердых бытовых отходов.

 

 

 

  1. Газификация и водоснабжение

 

Важнейшим направлением социального и экономического развития села всегда была и остается газификация.

В  2013 году завершено строительство газопровода  среднего и низкого давления и газифицировано 58 домовладений в деревнях д.Старо-Ханино и НовоХанино. Протяженность газопровода-12,617 км.

Следующим направлением работы является реализация мероприятий по строительству газопровода в Белохолмском сельском поселении.

Не менее важное значение имеет в осенне-зимний период надежная работа систем водоснабжения и водоотведения.

В поселениях района используются уже построенные объекты водоснабжения и водоотведения. Состояние  конструкций на таких водопроводах ветхое, имеются фрагментарные сочетания  из различных материалов. Исполнительные документы, проектно – сметная документация, как правило, не сохранились.

В 2013-2014 году выделены средства в размере 150  тыс.руб. на ремонт участка водопровода в д.Новая Глинковского сельского поселения.

Самой большой проблемой является отсутствие средств на проектную документацию.                 

 

  1. Транспорт   и  дорожное хозяйство

 

Развитие района невозможно без поддержания в нормальном состоянии автодорог.

В сфере дорожного хозяйства в 2013 году произведены следующие работы:

- произведен ремонт участка дорожной сети в Болтутинском сельском поселении на сумму -520 тыс.руб, Глинковском сельском поселении – на сумму – 760 тыс.руб.

На 2014 год предусмотрены средства дорожного фонда, направляемые на ремонт дорог в сельских поселениях района в сумме 4357,7 тыс.руб.

А также на ремонт подъездной дороги к заводу по производству зеркал в с. Глинка в сумме 4194,3 тыс.руб.

 

 

  1. Социальная сфера

 

3.1. Демография

 

В 2013 году в Глинковском районе родилось 60 детей, что на 12 детей больше чем в 2012 году.

В то же время число умерших увеличилось на 10 человек и составило 96 человек. 

Уровень смертности по-прежнему остается высоким и  в 2013 году превысил уровень рождаемости в 1,6 раза.

Численность населения по состоянию на 01.01.2014г. составила 4544 человека, что на 106 человек меньше уровня 2012 года.

 

  1. Доходы населения

 

Основным критерием благосостояния трудоспособного населения является уровень заработной платы.

В 2013 году по данным органов статистики увеличение заработной платы произошло по всем видам экономической деятельности. В целом по району среднемесячная заработная плата по крупным и средним предприятиям составила –15351,7 рублей, что на 20,9 % выше уровня  2012 года.

        По выполнению указов Президента РФ заработная плата работников образования увеличилась на 20,0% и составила 14886,5 рублей, культуры -11635,1 рублей.

  1. Занятость населения

 

Анализ ситуации, складывающейся на рынке труда района, показывает, что проблема обеспечения занятости граждан, потерявших работу и находящихся под риском увольнения, в целом имеет тенденцию к улучшению.

На 01.01.2014  на  регистрационном  учете   в центре  занятости  состоит 161 человека,   (на 01.01.2013 году - 170 чел.), из них 154  человек  признаны  безработными, на 17 человек меньше, чем в прошлом году.

Уровень регистрируемой безработицы (отношение численности граждан, признанных в установленном порядке безработными, к численности экономически активного населения по состоянию на 31.12.2013.г  снизился и составил  5,67 % ( на 31.12.2012– 6,45 %).

Коэффициент напряженности (соотношение числа незанятых граждан, состоящих на учете, к количеству заявленных свободных рабочих мест) на 31.12. 2013 г. составляет 6,0  человека на одну вакансию (на 31.12.2012 года – 4,0 человек на одну вакансию).

В 2013 году   наибольшая потребность в работниках для замещения  свободных рабочих мест  имелась  в органах здравоохранения,  в обрабатывающих  производствах, в торговле. 

По прежнему, большое внимание уделяется привлечению безработных и несовершеннолетних граждан к общественным и временным работам.

 Создано временных рабочих мест и трудоустроено на эти места:

- 50 несовершеннолетних граждан

- 40 граждан на общественные работы

В рамках программы дополнительных мер создано специально оборудованное рабочее место и трудоустроен инвалид (ИП Игнатов В.А.)

 

3.4. Образование

 

Одним из важных вопросов местного значения является организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования, а также дополнительного образования детям и   бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района. В истекшем году продолжалось дальнейшее укрепление системы образования района.

Приоритетными направлениями развития системы образования района в                     2013 году были:

- создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качества образования для всех категорий детского населения Глинковского района;

- обеспечение качества образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, социальным заказом микросоциума;

- совершенствование ресурсного обеспечения системы образования, формирование современной образовательной инфраструктуры;

- обеспечение системы образования высококвалифиц

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

sajt
600x120 
quote-2023-11-08-f9906d54
ezgif-7-342c61d995
4epja67ie21r9ngjcc2c0sinl

Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, 2024

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать по телефону 8(48165) 2-10-56 или по электронной почте glinkainfotdel@mail.ru

тел./факс.: (48165) 2-15-73
E–mail: glinka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 216320, с.Глинка, ул.Ленина д. 8

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!