Полвека на железной дороге
04.04.2022
Недавно Николай Николаевич Риттер отметил 95-тилетие. С этой датой именинника поздравили заместитель Главы муниципального образования «Глинковский район» Г.А. Саулина и главный специалист отдела социальной защиты населения в Глинковском районе Г.В. Сорокуменкова.
По этому случаю ему были вручены персональное поздравление от Президента России В. В. Путина, памятные подарки от Губернатора Смоленской области А.В. Островского и от Администрации муниципального образования «Глинковский район».
Николай Николаевич родился 23 марта 1927 года, в семье железнодорожника.
В памяти Николая Николаевича навсегда останутся годы Великой Отечественной войны. Он вспоминает, как по железной дороге шли эшелоны, которые часто бомбили. Помнит зарево горевшего Смоленска.
Было очень страшно, когда в деревню пришли немцы. Во время оккупации постоянно приходилось работать на ремонте железно-дорожных путей. За любое нарушение фашисты могли расстрелять. После освобождения Глинковского района от немецко-фашистских захватчиков, 16-летним подростком, Николай был принят на работу ремонтным рабочим в 16 дистанцию пути Московско-Киевской железной дороги на участок Клоково-Добромино.
В 1946 году Николай Николаевич окончил курсы бригадиров в Конотопе на Украине. Ровно через год (в 1947 году) был назначен бригадиром пути на станции Спасс - Деменск. В то время это была большая станция.
Весной 1948 года он был призван в ряды Советской Армии. Служил в Красном Лимане на Украине. Там солдаты строили депо, вокзалы, восстанавливали и ремонтировали железнодорожные пути.
Затем их перебросили в Восточный Казахстан строить железные дороги.
Николай Николаевич был командиром отделения, в подчинении были солдаты разных национальностей, но он со всеми находил общий язык. За время службы дослужился до старшего сержанта.
После демобилизации вернулся работать на железную дорогу в должности мастера на станции Колошино. Хотя, в то время у Николая Николаевича была возможность остаться в Москве.
С 1952 года работал мастером на самых трудных участках: Ельня, Коробец, Павлиново, Чепляево, а потом перевели на станции Глинка и Добромино. Это был один из самых трудных, по состоянию пути участок: 6 охраняемых переездов, кривых участков, подъемов, железнодорожные мосты. Всего в подчинении было 70 человек.
Много раз ему предлагали работу на «главном» направлении: Ярцево, Сафоново, но он остался верен своей «малой» Родине. Здесь он женился, родилось две дочери. С женой прожил 49 лет, она работала учителем в Глинковской средней школе.
В 1987 году ушел на заслуженный отдых. Но без работы не смог: работал сторожем в Глинковском райкоме партии, а потом – в детском саду «Солнышко». Но «железка» продолжала тянуть к себе. И в 1992 году он возвратился работать дорожным мастером станции Ельня еще на 5 лет, откуда ушел в 1998 году, в связи с сокращением штатов.
Главное, что отличает его - дисциплинированность и трудолюбие. Это уважаемый, справедливый человек. Он никогда не боялся высказать руководству свою точку зрения, отстоять ее, и убедить в своей правоте. Об этом говорят все, кто его знает, работал с ним, общался.
Трудовая биография Н.Н. Риттера это - 50 лет на железной дороге, плюс 5 лет «на гражданке», 96 благодарностей и поощрений, 17 наград. А это говорит о многом.
Мы желает Николаю Николаевичу крепкого здоровья, неиссякаемой бодрости и оптимизма.
По материалам газеты "Глинковский вестник"