НОВОСТИ СМОЛЕНЩИНЫ
Обращение гражданина в органы власти – это конституционная форма его участия в решении не только частных, личных, но и государственных, общественных проблем. Одна из задач властей состоит в том, чтобы обращение гражданина стало действенным рычагом защиты законных интересов людей.
Аппаратом администрации Смоленской области с руководителями органов исполнительной власти и местного самоуправления был проведен ряд совещаний по вопросам улучшения эффективности работы с обращениями граждан.
На рассмотрение в Аппарат администрации Смоленской области в 2012 году поступило 11191 обращений граждан (устных, письменных, а также в электронной форме), что почти на 40% больше, чем в 2011 году – 8017 обращений.
Значительный рост числа обращений на имя Губернатора, его заместителей и в адрес администрации области во многом обусловлен повышенной активностью граждан, связанной со сменой руководства администрации Смоленской области. Рост количества обращений смолян также связан со ставшей более доступной подачей заявлений через Интернет. В 2012 году в электронном виде поступило на 63,6% больше обращений, чем в 2011 году.
Чаще всего в Аппарат администрации Смоленской области обращались жители города Смоленска – 37,7%,что превышает показатель прошлого года на 45,6%.
Значительное количество обращений в адрес региональных властей поступило из Вяземского района – 7,1%, Ярцевского – 4,6%, Рославльского – 5,9% и Смоленского – 4%.
Что касается социального статуса заявителей, то 21,4% от числа обратившихся лиц составляют пенсионеры, инвалиды, участники и ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда, вдовы, одинокие матери, многодетные семьи и дети-сироты.
Обращения граждан – это индикатор состояния общественных проблем.
Основные вопросы, с которыми обращались граждане в 2012 году:
– проблемы ЖКХ – 12,2%, прирост обращений данной категории по сравнению с прошлым годом составил почти 134%. Особенно велика доля обращений жителей областного центра – 52,3% от общего количества обращений данной категории;
– улучшение жилищных условий – 16,8%, прирост 14,3%;
– строительство, транспортное сообщение, газификация – 11,8%, прирост 61,8%;
– социальное обеспечение и социальная защита – 7,6%, прирост 36%;
– земельные споры, имущество, приватизация – 5,7%, прирост 59,5%;
– здравоохранение и лекарственное обеспечение – 5,4%, прирост 117,3%. Значительное количество обращений обусловлено перебоями в лекарственном обеспечении льготных категорий граждан, связанных с реализацией медикаментов в объемах, предусмотренных заключенным с ОАО «Смоленск-Фармация» госконтрактом на 2012 год и необходимостью дополнительной закупки лекарств;
– вопросы образования, устройство детей в детские дошкольные учреждения – 3,5%, рост на 5%;
– обращения о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка – 5,1%.
Значительный прирост обращений произошел в первую очередь по вопросам оплаты за услуги ЖКХ, что обусловлено вступлением в силу с 1 сентября 2012 года постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». При этом большинство заявителей обратились в силу своей неосведомленности о нововведениях.