На базе МБОУ Глинковская СОШ прошли вебинары в рамках ежегодного августовского совещания
21 августа 2015 г. на базе МБОУ Глинковская СОШ педагоги общеобразовательных организаций района приняли участие в вебинарах, проводимых из ГАУ ДПОС «Смоленского областного института развития образования», которые были организованы в рамках ежегодного августовского совещания. Вебинары проводились для учителей предметов естественно-математического, гуманитарного и эстетического циклов.
В рамках работы вебинара естественно-математического цикла были рассмотрены два вопроса. Это пути повышения качества школьного естественно-математического образования и профессиональная компетентность педагога – главный фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
В ходе обсуждения первого вопроса речь велась о деятельности учителя математики в условиях реализации ФГОС ООО и Концепции математического образования, об основных направлениях повышения качества преподавания физики в условиях введения ФГОС. Также в ходе вебинара внимание было уделено таким вопросам, как практическая направленность уроков биологии как условие формирования метапредметных и личностных результатов обучающихся и реализация новых подходов при обучении информатике и ИКТ в условиях введения ФГОС как фактор повышения качества школьного образования.
В ходе проведения вебинара для учителей предметов гуманитарного цикла были обозначены основные направления в преподавании:
- ознакомиться с Концепцией исторического образования, историко-культурным стандартом и выбрать УМК в условиях реализации требований ФГОС;
- совершенствовать концептуальные подходы в преподавании русского языка и литературы в контексте проекта Концепции школьного филологического образования;
- продолжить уделять особое внимание при подготовке к итоговой аттестации по иностранным языкам в разделе «устная речь»;
- продолжить создание системы непрерывного духовно-нравственного воспитания обучающихся на уроках;
- активно использовать ИКТ.
В рамках работы вебинара для учителей предметов эстетического цикла были рассмотрены следующие вопросы:
- Развитие ребенка средствами искусства;
- Роль предметов эстетического цикла в духовном развитии обучающихся;
- Рабочая программа учителя как инструмент реализации образовательной деятельности по предметам ИЗО и технологии;
- Воспитательный потенциал образовательных программ предметов художественно-эстетического цикла;
- Мониторинг метапредметных и личностных результатов в системе оценки деятельности обучающихся на предметах эстетического цикла.