Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

 

 

Официальный сайт муниципального образования

"Глинковский район" Смоленской области

Версия для слабовидящих

 

 

Официальный сайт муниципального образования

"Глинковский район" Смоленской области

Памятка работодателям

Уважаемые руководители предприятий и организаций!
 

Наши отношения регламентируются ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в РФ», в соответствии с которой работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

  • оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством РФ дополнительной материальной помощи, увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;
  • создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих;
  • разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
  • соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
  • трудоустройства определяемого органами местного самоуправления числа граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Взаимодействие со службой занятости населения
►  При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров с работниками работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости населения: 
    работодатель-организация – не позднее, чем за 2 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий;
    работодатель-индивидуальный предприниматель - не позднее, чем за 2 недели до начала проведения соответствующих мероприятий.
В информации должны быть указаны:
    должность, профессия, специальность и квалификационные требования к работникам;
    условия оплаты труда каждого конкретного работника.

►  В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - информация должна быть передана в органы службы занятости не позднее, чем за 3 месяца до начала проведения соответствующих мероприятий. 
►  При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатели обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение 3-х рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
•    сведения о применении в отношении организации процедур о несостоятельности (банкротстве);
•    информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
•    информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
•    информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Порядок работы с гражданами,  направленными службой занятости для трудоустройства
•    При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодателю необходимо в 5-дневный срок возвратить в службу занятости направление с указанием даты и номера приказа о приёме гражданина на работу;
•    В случае отказа в приёме на работу гражданину, направленному службой занятости, работодателю необходимо сделать в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина, указать причину отказа в приёме на работу и возвратить направление гражданину.
О квотировании рабочих мест для инвалидов
Обеспечение конституционного права граждан с ограниченными возможностями - задача государственного значения, реализуемая органами службы занятости во взаимодействии с работодателями.
       В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ  "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности, путем установления в организациях, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности,  квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов.
       На основании статьи 21 указанного федерального закона организациям, в которых численность работников составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2-х и не более 4-х процентов).
       При этом общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества,  уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, согласно закону Смоленской области от 14.10.2004 № 57-з «О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов», устанавливается квота приема на работу инвалидов в размере трех процентов к среднесписочной численности работников.
Ответственность работодателей в случае отказа в приеме на работу инвалидов в пределах установленных квот

 

Согласно статьи  419 Трудового кодекса РФ  лица,  виновные в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном названным Кодексом, иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
       В соответствии с нормами статьи  356 ТК РФ и с возложенными задачами, органы Федеральной инспекции труда, в частности, осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях  в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Статьей 357 Трудового кодекса РФ предусматривается, что государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
       Административная ответственность за нарушение норм трудового законодательства установлена КоАП РФ. Так, в соответствии со статьей 5.42 КоАП РФ, отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа  на  должностных лиц в размере от двух до трех тысяч рублей.
Права работодателей
В соответствии со ст.26 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели имеют право:
•    принимать на работу граждан, непосредственно обратившихся к нему, на равных основаниях с гражданами, имеющими направление органов службы занятости;
•    получать от органов службы занятости бесплатную информацию о состоянии рынка труда;
•    обжаловать действия органа службы занятости в вышестоящий орган службы занятости, а также в суд в установленном порядке.

Дата последнего изменения 21-08-2012

Система Orphus

Официальный интернет-портал правовой информации

Телефоны экстренных служб

Противодействие коррупции в Смоленской области

8-800-200-19-01

Опрос

Какая сфера требует наибольшего внимания властей?

Дорожное строительство
Благоустройство
Социальная сфера
Жилье
Образование
Здравоохранение
ЖКХ

Администрация муниципального образования "Глинковский район" Смоленской области, 2019

Вопросы, предложения и сведения о неполадках работы сайта следует сообщать по телефону 8(48165) 2-10-56 или по электронной почте glinkainfotdel@mail.ru

Сайт разработан на системе типовых сайтов Администрации Смоленской области

"Твинс" - сайты для органов государственной власти

Главная | КПК версия |

тел./факс.: (48165) 2-15-73
E–mail: glinka@admin-smolensk.ru

Почтовый адрес: 216320, с.Глинка, ул.Ленина д. 8

 

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!