Районная летняя поисковая экспедиция
Поисковый отряд Глинковского района «Гвардия», при финансовой поддержке Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, проводил с 12 по 18 августа 2013 года на территории Глинковского района районную поисковую экспедицию.
Поисковый отряд Глинковского района «Гвардия», при финансовой поддержке Администрации муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области, проводил с 12 по 18 августа 2013 года на территории Глинковского района районную поисковую экспедицию. Целью работы было подъем фрагментов самолета времен Великой Отечественной войны и эксгумация экипажа, павших за Отечество на нашей территории в районе д. Брыкино.
Вся поисковая работа на территории Глинковского района проводилась в соответствии с Законом РФ «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества», областной программой центра «Долг», распоряжением Администрации муниципального образования «Глинковский район» и при согласовании с органами местного самоуправления, районным военкоматом.
Самолет находился в болотистой местности на глубине четырех метров, что очень затрудняло подъем. По словам местного жителя, это был бомбардировщик и был сбит летом 1943 года, никто из членов экипажа не парашютировался. Данные подтвердились: при подъеме были обнаружены крупнокалиберные 12,7мм (пулемет УБ) и 7,62 (пулемет Шкас) патроны с маркировкой 1943 года, а также различные детали с датой изделия 1942-1943 года.
По поднятым фрагментам самолета было сделано предварительное заключение о том, что это пикирующий бомбардировщик Пе (модификация пока неизвестна), экипаж самолета 3 человека. В связи с тем, что в ходе работ была найдена деталь с надписью «ручка для штурмана», стало предельно ясно – это бомбардировщик. Также в ходе работ были подняты фрагменты личных вещей – часть одежды, войлок (валенок), карманные часы.
За время проведения поисковой экспедиции были подняты частично останки экипажа самолета. Фюзеляж и двигатель самолета были полностью разбиты. Также во время подъема было поднято много деталей с различными номерными знаками, что составляет наиболее ценную информацию, ведь по номерам можно точно определить вид самолета, а это значит и установить имена экипажа. А это значит, что еще на три человека меньше станет в списках тех, кто числится в без вести пропавшие.
Теперь предстоит архивная работа, что зачастую намного сложнее, чем сам подъем.